4. В площадь застройки не должны включаться площади, занятые отмостками вокруг зданий и сооружений, тротуарами, автомобильными и железными дорогами, временными зданиями и сооружениями, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха трудящихся, зелеными насаждениями, открытыми площадками для транспортных средств, принадлежащих гражданам, открытыми водоотводными и другими каналами, подпорными стенками, подземными сооружениями или частями их, над которыми могут быть размещены другие здания и сооружения.
4.7.12. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений производственных зон расстояния между ними следует назначать минимально допустимые исходя из плотности застройки, санитарных, ветеринарных, противопожарных требований и норм технологического проектирования в соответствии с требованиями Региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области.
4.7.13. Расстояния между зданиями и сооружениями сельскохозяйственных предприятий в зависимости от степени их огнестойкости следует принимать по таблицам 20 и 21.
Таблица 20
Степень огнестойкости зданий и сооружений
|
Класс конструктивной пожарной опасности
|
Расстояния при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности зданий или сооружений, м
|
I, II, III
С0
|
II,
III, IV
С1
|
IV, V
С2, С3
|
I, II, III
|
С0
|
Не нормируются для зданий и сооружений с производствами категории Г и Д;
9 - для зданий и сооружений с производствами категорий А, Б и В (см. примечание 3)
|
9
|
12
|
II, III, IV
|
С1
|
9
|
12
|
15
|
IV, V
|
С2, С3
|
12
|
15
|
18
|
Примечания:
1. Наименьшим расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями. При наличии выступающих конструкций зданий или сооружений более чем на 1 м и выполненных из сгораемых материалов наименьшим расстоянием считается расстояние между этими конструкциями.
2. Расстояния между зданиями и сооружениями не нормируются, если:
- суммарная площадь полов двух и более зданий или сооружений III, IV, V степеней огнестойкости не превышает нормируемой площади полов одного здания, допускаемой между противопожарными стенами; при этом нормируемая площадь принимается по наиболее пожароопасному производству и низшей степени огнестойкости зданий и сооружений;
- стена более высокого здания или сооружения, выходящая в сторону другого здания, является противопожарной;
- здания и сооружения III степени огнестойкости независимо от пожарной опасности размещаемых в них производств имеют противостоящие глухие стены или стены с проемами, заполненными противопожарными дверями и окнами 1-го типа.
3. Указанное расстояние для зданий и сооружений I, II, III степеней огнестойкости класса конструктивной опасности С0 с производствами категорий А, Б и В уменьшается с 9 до 6 м при соблюдении одного из следующих условий:
- здания и сооружения оборудуются стационарными автоматическими системами пожаротушения;
- удельная загрузка горючими веществами в зданиях с производствами категории В менее или равна 10 кг на 1 кв. м площади этажа.
4. Расстояние от зданий и сооружений предприятий (независимо от степени их огнестойкости) до границ лесного массива хвойных пород следует принимать равным 50 м, лиственных пород - 20 м.
Таблица 21
Склады
|
Емкость складов
|
Расстояние, м, при степени огнестойкости зданий и сооружений
|
II
|
III
|
IV, V
|
Открытого хранения сена, соломы, льна, необмолоченного хлеба
|
нормируется
|
30
|
39
|
48
|
Открытого хранения табачного и чайного листа
|
До 25 т
|
15
|
18
|
24
|
Примечания:
1. При складировании материалов под навесами расстояния могут быть уменьшены в два раза.
2. Расстояния следует определять от границы площадей, предназначенных для размещения (складирования) указанных материалов.
3. Расстояния от складов указанного назначения до зданий и сооружений с производствами категорий А, Б и Г увеличиваются на 25 %.
4. Расстояния от складов, указанных в таблице, до складов других сгораемых материалов следует принимать как до зданий или сооружений IV - V степени огнестойкости.
5. Расстояния от указанных складов открытого хранения до границ леса следует принимать не менее 100 м.
6. Расстояния от складов, не указанных в таблице, следует принимать в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.7.14. Расстояния между зданиями, освещаемыми через оконные проемы, должны быть не менее наибольшей высоты (до верха карниза) противостоящих зданий.
4.7.15. Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения производственных зон, являющиеся источниками выделения в окружающую среду производственных вредностей, должны отделяться санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий, которые принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция 2014г.) и Региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области.
Территория санитарно-защитных зон из землепользования не изымается и должна быть максимально использована для нужд сельского хозяйства.
В санитарно-защитных зонах допускается размещать склады (хранилища) зерна, фруктов, овощей и картофеля, питомники растений.
4.7.16. На границе санитарно-защитных зон шириной более 100 м со стороны селитебной зоны должна предусматриваться полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 30 м, а при ширине зоны от 50 до 100 м - полоса шириной не менее 10 м.
4.7.17. Предприятия и объекты, размер санитарно-защитных зон которых превышает 500 м, следует размещать на обособленных земельных участках производственных зон сельских населенных пунктов.
4.7.18. Проектируемые сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения производственных зон сельских населенных пунктов следует объединять в соответствии с особенностями производственных процессов, одинаковых для данных объектов, санитарных, зооветеринарных и противопожарных требований, грузооборота, видов обслуживающего транспорта, потребления воды, тепла, электроэнергии, организуя при этом участки:
- площадок предприятий;
- общих объектов подсобных производств;
- складов.
4.7.19. Площадки сельскохозяйственных предприятий должны разделяться на следующие функциональные зоны:
- производственную;
- хранения и подготовки сырья (кормов);
- хранения и переработки отходов производства.
4.7.20. Животноводческие, птицеводческие и звероводческие фермы, ветеринарные учреждения и предприятия по производству молока, мяса и яиц на промышленной основе следует размещать с подветренной стороны по отношению к другим сельскохозяйственным объектам и селитебной территории.
4.7.21. Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует размещать с подветренной стороны по отношению к жилым, общественным и производственным зданиям.
4.7.22. Ветеринарные учреждения (за исключением ветсанпропускников), котельные, навозохранилища открытого типа следует размещать с подветренной стороны по отношению к животноводческим, птицеводческим и звероводческим зданиям и сооружениям.
4.7.23. Теплицы и парники следует проектировать на южных или юго-восточных склонах, с наивысшим уровнем грунтовых вод не менее 1,5 м от поверхности земли.
4.7.24. Склады и хранилища сельскохозяйственной продукции следует размещать на хорошо проветриваемых земельных участках с наивысшим уровнем грунтовых вод не менее 1,5 м от поверхности земли с учетом санитарно-защитных зон.
Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (овощей, картофеля, продукции плодоводства и виноградарства, для первичной переработки молока, скота и птицы, шерсти и меховых шкурок, масличных и лубяных культур) проектируются в соответствии с требованиями СП 105.13330.2012.
4.7.25. Главный проходной пункт площадки сельскохозяйственных предприятий следует предусматривать со стороны основного подхода или подъезда. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.
4.7.26. На участках, свободных от застройки и покрытий, а также по периметру площадки предприятия следует предусматривать озеленение. Площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять не менее 15 % площади сельскохозяйственных предприятий, а при плотности застройки более 50 % - не менее 10 %.
4.7.27. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.
4.7.28. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения - при ширине их до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м.Расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м.
4.7.29. К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, следует предусматривать подъезды с площадками размером 12 x 12 м для разворота автомобилей.
4.8. Зоны специального назначения
4.8.1. Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон сельских населенных пунктов.
4.8.2. Порядок использования территорий зон специального назначения устанавливается Правилами землепользования и застройки с учетом требований государственных градостроительных и специальных нормативов, санитарно-гигиенических требований, а также других действующих нормативных документов.
4.9.1. Зоны военных объектов и иных режимных территорий предназначены для размещения военных и иных объектов, в отношении территорий которых установлен особый режим.
4.9.2. Порядок использования зон режимных территорий поселения устанавливается федеральными органами исполнительной власти и Правительством Оренбургской области по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии со специальными нормативами и правилами землепользования и застройки муниципального образования.
Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства (далее также – ЗПР ОКС) являются объектами градостроительного регулирования, как в составе документов территориального планирования, так и в составе документации по планировке территории. В генеральном плане сельского поселения объектами градостроительного регулирования являются ЗПР ОКС местного значения. ЗПР ОКС регионального значения и ЗПР ОКС федерального значения, отображаемые в генеральном плане, к объектам градостроительного регулирования генерального плана не относятся, однако информация о них должна использоваться при подготовке данного документа.
В рамках генерального плана для зон планируемого размещения объектов капитального строительства определяется их местоположение. Площадь ЗПР ОКС в рамках генерального плана оценивается на основе нормативных показателей, содержащихся в местных нормативах градостроительного проектирования сельского поселения и региональных нормативах градостроительного проектирования Оренбургской области, а также с учетом площади функциональной зоны, в границах которой размещается данный объект капитального строительства. ЗПР ОКС, определяемая в генеральном плане, может совпадать с функциональной зоной, в границах которой размещается данный объект.
В рамках документации по планировке территории зона планируемого размещения объекта капитального строительства отображается в виде площадного пространственного объекта, площадь которого соответствует площади территории, необходимой для размещения и эксплуатации данного объекта с учетом требований настоящих Нормативов.
Параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства жилого назначения устанавливаются в соответствии с показателями и требованиями, изложенными в главе «Жилые зоны» настоящих Нормативов.
Параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства рекреационного назначения устанавливаются в соответствии с показателями и требованиями, изложенными в главе «Рекреационные зоны» настоящих Нормативов.
5.3.1. Социальная инфраструктура муниципальных образований представлена системой общественного обслуживания населения культурно-бытовыми объектами и строится в соответствии со структурой муниципального образования, типом и планировочной организацией сельских населенных пунктов, его формирующих.
5.3.2. Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры размещаются на территории сельских населенных пунктов приближенно к местам жительства, работы, а также другим местам концентрации населения, формируя центры общественного обслуживания разного уровня, размещаемые, как правило, у остановочных пунктов и пересадочных узлов общественного пассажирского транспорта.
Потребность в объектах социальной инфраструктуры, превышающих социальную норму, должна базироваться на предпроектных исследованиях, определяющих социальный заказ.
Во всех случаях следует предусматривать в застройке резервирование строительных объемов для размещения коммерческих учреждений.
При определении емкости учреждений необходимо учитывать возможности пользования ими жителей тяготеющих населенных пунктов. Для малых населенных пунктов необходимо дополнительно учитывать возможность применения мобильных форм обслуживания.
5.3.3. Организацию обслуживания сельских населенных пунктов следует формировать в зависимости от характера зон расселения, принимая во внимание особенности пользования обслуживающими объектами в их пределах.В каждом населенном пункте обязательно обеспечение услуг первой необходимости.
5.3.4. Для населенных пунктов - центров интенсивных межселенных связей следует предусматривать дополнительные мощности учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания в связи с использованием указанных объектов приезжими гражданами.
5.3.5. Для организации общественного обслуживания рационально использовать принципы кооперирования учреждений обслуживания и выделения отдельных функциональных блоков учреждений.
5.4.1. Организация транспортной инфраструктуры призвана обеспечивать удобные, быстрые и безопасные связи между функциональными зонами населенного пункта, а также с другими населенными пунктами муниципального образования, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
5.4.2. Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
5.4.3. Пропускную способность сети улиц, дорог, транспортных пересечений, а также число мест хранения автомобилей следует определять расчетным путем с учетом природных условий, реальных возможностей развития транспортной инфраструктуры, тенденций роста количества транспортных средств.
Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
5.4.4. Уровень автомобилизации устанавливается заданием на проектирование градостроительной документации. Для предварительных расчетов принимается составляет 200 - 250 легковых автомобилей на 1000 жителей(включая ведомственные легковые машины и такси).
5.4.5. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.
В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
Внешний транспорт
5.4.6. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
5.4.7. Для улучшения обслуживания граждан целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы (пассажирские вокзалы) различных видов транспорта. Такие вокзалы должны иметь удобные связи с центром, жилыми и производственными зонами населенного пункта.
5.4.8. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует, как правило, проектировать в обход населенных пунктов в соответствии с СП 34.13330.2012. При обходе населенных пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны.
Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
5.4.9. Участок для строительства железнодорожного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам города.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.
5.4.10. Аэродромы и вертолетодромы следует размещать в соответствии с требованиями СП 121.13330.2012. Развитие действующих и размещение вновь создаваемых аэродромов и аэропортов должно учитывать перспективную схему периодических трудовых (экспедиционных, вахтовых) и эпизодических культурно-бытовых корреспонденций, а также перспективное размещение основных функциональных зон поселения и прилегающих территорий. Класс аэропортов определяется расчетным объемом годового пассажирооборота, а класс аэродрома - расчетным типом самолетов, который устанавливается с учетом объема и дальности грузовых пассажирских перевозок.
За расчетное приближение границ селитебной территории к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
5.4.11. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
- от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки - не менее 100 м, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток;
- дезинфекционно-промывочные станции (пункты) следует размещать изолированно от других железнодорожных объектов и населенных пунктов на расстоянии, м, не менее:
- 250 - от технических и служебных зданий;
- 500 - от населенных пунктов;
- от оси крайнего железнодорожного пути до границ садовых участков - не менее 100 м.
В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
5.4.12. Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74.
Сеть улиц и дорог
5.4.13. Улично-дорожная сеть городов и других населенных пунктов входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
5.4.14. Основные расчетные параметры уличной сети городских округов и городских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 22.
Таблица 22
Категория дорог
и улиц
|
Расчетная
скорость
движения,
км/ч
|
Ширина
в
красных
линиях,
м
|
Ширина
полосы
движения,
м
|
Число
полос
движения
|
Наименьший
радиус
кривых
в плане,
м
|
Наибольший
продольный
уклон,
%
|
Ширина
пешеходной
части
тротуара,
м
|
Магистральные дороги:
|
регулируемого
движения
|
80
|
40 - 65
|
3,50
|
2 - 6
|
400
|
50
|
-
|
Районного значения:
|
транспортно-
пешеходные
|
70
|
35 - 45
|
3,50
|
2 - 4
|
250
|
60
|
2,25
|
пешеходно-
транспортные
|
50
|
30 - 40
|
4,00
|
2
|
125
|
40
|
3,0
|
Улицы и дороги местного значения:
|
улицы в жилой
застройке
|
40
|
15 - 25
|
3,00
|
2 - 3
< * >
|
90
|
70
|
1,5
|
улицы и дороги в
производственной
зоне
|
50
|
15 - 25
|
3,50
|
2
|
90
|
60
|
1,5
|
парковые дороги
|
40
|
|
3,00
|
2
|
75
|
80
|
-
|
Проезды:
|
основные
|
30
|
10 -
11,5
|
2,75
|
1
|
50
|
70
|
1,0
|
второстепенные
|
20
|
7 - 10
|
3,50
|
1
|
25
|
80
|
0,75
|
Пешеходные улицы:
|
основные
|
-
|
|
1,00
|
расчету
|
-
|
40
|
По проекту
|
второстепенные
|
-
|
|
0,75
|
То же
|
-
|
60
|
По проекту
|
Велосипедные
дорожки:
|
20
|
|
1,50
|
1 - 2
|
30
|
40
|
-
|
--------------------------------
<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
6. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
5.4.15. В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учетом обеспечения радиуса разворота 12 - 15 м. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
5.4.16. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения – 8 м;
- для улиц местного значения – 5 м;
- на транспортных площадках – 12 м;
- для главных улиц - 15 м;
- для основных проездов - 12 м;
- для второстепенных проездов - 8 м.
В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением - 6 м, для транспортных площадей - 8 м.
5.4.17. Ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчету, принимая по таблице 23.
Таблица 23
Категория
сельских улиц и дорог
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
Ширина полосы движения, м
|
Кол-во
полос
движения
|
Минимальная ширина
пешеходной части
тротуара, м
|
Поселковая дорога
|
60
|
3,5
|
2
|
-
|
Главная улица
|
40
|
3,5
|
2-3
|
1,5-2,25
|
Улица в жилой застройке:
|
Основная
|
40
|
3,0
|
2-3
|
1,0-1,5
|
Второстепенная
|
30
|
2,75
|
2
|
1,0
|
Переулок,
проезд
|
20-30
|
2,75-3,50
|
1
|
0,75-1,0
|
Хоз. проезд, скотопрогон
|
30
|
4,5
|
1
|
-
|
Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки. Вдоль ограждений усадебной застройки на второстепенных улицах допускается устройство пешеходных дорожек с простейшим типом покрытия.
Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других машин.
5.4.18. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м; на дорогах скоростного движения - с интервалом 400 - 800 м; на магистральных улицах непрерывного движения - с интервалом 300 - 400 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 250 чел./ч и более. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.
Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, необходимыми для использования инвалидными и детскими колясками в соответствии с действующими правилами и нормами.
5.4.19. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии со СП от 27.12.2011 N 59.13330.2012 и ВСН 62-91*.
5.4.20. На территории малоэтажной жилой застройки с линейными размерами, превышающими 2000 м, рекомендуется проектировать самостоятельную внутреннюю систему пассажирского транспорта, обеспечивающую связи между местами проживания и имеющимися на территории местами приложения труда, объектами обслуживания, остановочными пунктами общественного транспорта, осуществляющего внешние связи территории малоэтажной застройки.
5.4.21. Остановочные пункты маршрутов общественного пассажирского транспорта, связывающего территории малоэтажной жилой застройки с другими районами города, следует проектировать у въездов на территорию малоэтажной застройки, обеспечивая удобные пешеходные или транспортные связи с жилой застройкой.
5.4.22. Длина пешеходных подходов не должна превышать:
- до остановочных пунктов транспорта для внешних связей от мест проживания - 400 - 500 м;
- до обязательных остановочных пунктов транспорта для внутренних связей от мест проживания - 200 м;
- от объектов массового посещения - 50 м.
5.4.23. На территориях малоэтажной жилой застройки следует проектировать непрерывную систему пешеходных коммуникаций, включающую пешеходное пространство общественного назначения, тротуары вдоль проезжей части уличной сети, прогулочные пешеходные дороги и аллеи.
Тротуары вдоль проезжих частей улиц следует устраивать в соответствии с требованиями п. 5.4.17.
Ширину прогулочной пешеходной дороги следует принимать с учетом конкретной градостроительной ситуации, но не менее 1,5 м.
Сеть общественного транспорта
5.4.24. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития поселения.
При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений жителей поселения, а также ежедневных мигрантов из соседних поселений.
5.4.25. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 - 600 м.
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта в районах индивидуальной усадебной застройки следует принимать 600 - 800 м.
5.4.26. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередач.
5.4.27. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.
Площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100 - 200 кв. м на одно машино-место.
Ширину отстойно-разворотной площадки следует предусматривать не менее 30 м.
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.
Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
5.4.28. Организация хранения индивидуального транспорта должна осуществляться исходя из обеспеченности гаражами не менее 90% всего транспорта.
5.4.29. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15 % парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
5.4.30. Для размещения стоянок и гаражей следует использовать преимущественно территории, непригодные для жилой и общественной застройки.
Автостоянки для долговременного хранения автомобилей возможно располагать на участках, предназначенных в дальнейшем под гаражное строительство или резервируемых для перспективного строительства других объектов и сооружений.
Участки для размещения стоянок и гаражей должны резервироваться в проекте планировки и осваиваться по мере роста парка индивидуальных транспортных средств.
5.4.31. Гаражи для легковых автомобилей допускается встраивать и пристраивать к жилым и общественным зданиям, за исключением школ, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений со стационаром и культурно-зрелищных учреждений. Проектирование встроенных и встроенно-пристроенных гаражей необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СП 118.13330.2012 и СП 113.13330.2012.
Допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных гаражей в технических и первых этажах жилых и общественных зданий, если конструктивные решения зданий и системы вентиляции исключают неблагоприятное шумовое и токсическое воздействие и обеспечивают сохранение температурного режима оснований. Вместимость и этажность гаражей определяется в соответствии с функциональными особенностями здания.
5.4.32. Въезды во встроенные гаражи и выезды из них должны быть удалены от окон жилых и общественных зданий, зон отдыха, игровых площадок и участков лечебных учреждений не менее чем на 15 м. Расстояния до стен жилых и общественных зданий, не имеющих окон, не нормируются.
5.4.33. Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 100 м от входов в жилые дома. Число мест принимается по заданию на проектирование.
Гаражи боксового типа следует устанавливать группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение гаражей не должно нарушать архитектурный облик застройки.
5.4.34. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:
- для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 200;
- для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности – 2-3;
- для таксомоторного парка - 3 - 4.
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
- мопеды и велосипеды - 0,1.
5.4.35. Площадь застройки и размеры земельных участков для наземных стоянок следует принимать из расчета 25 кв. м на одно машино-место.
Количество единиц транспорта следует принимать по расчету в соответствии с таблицей 24.
Таблица 24
|
|
|
Наименование зданий и сооружений,
рекреационных территорий
и объектов отдыха
|
Расчетная
единица
|
Число машино-мест
на расчетную
единицу
|
Здания и сооружения
|
Административно-общественные
учреждения, кредитно-финансовые и
юридические учреждения
|
100 работающих
|
20
|
Научные и проектные организации, высшие
и средние специальные учебные заведения
|
То же
|
15
|
Промышленные предприятия
|
100 работающих
в двух смежных
сменах
|
10
|
Дошкольные образовательные учреждения
|
1 объект
|
По заданию на
проектирование,
но не менее 2
|
Школы
|
То же
|
То же
|
Больницы
|
100 коек
|
5
|
Поликлиники
|
100 посещений
|
3
|
Предприятия бытового обслуживания
|
30 кв. м общей
площади
|
1
|
Спортивные объекты
|
100 мест
|
5
|
Театры, цирки, кинотеатры, концертные
залы, музеи, выставки
|
100 мест или
единовременных
посетителей
|
10
|
Парки культуры и отдыха
|
100
единовременных
посетителей
|
7
|
Торговые центры, универмаги, магазины с
площадью торговых залов более 200 кв. м
|
100 кв. м
торговой
площади
|
7
|
Рынки
|
50 торговых
мест
|
25
|
Рестораны и кафе общегородского
значения, клубы
|
100 мест
|
15
|
Гостиницы
|
То же
|
20
|
Вокзалы всех видов транспорта
|
100 пассажиров
дальнего и
местного
сообщений,
прибывающих
в час "пик"
|
10
|
Рекреационные территории и объекты отдыха
|
Пляжи и парки в зонах отдыха
|
100
единовременных
посетителей
|
20
|
Лесопарки и заповедники
|
То же
|
10
|
Базы кратковременного отдыха
|
То же
|
15
|
Дома отдыха и санатории, санатории-
профилактории, базы отдыха предприятий
и туристские базы
|
100 отдыхающих
и
обслуживающего
персонала
|
5
|
Гостиницы (туристские и курортные)
|
То же
|
5
|
Мотели и кемпинги
|
То же
|
По расчетной
вместимости
|
Предприятия общественного питания,
торговли и коммунально-бытового
обслуживания в зонах отдыха
|
100 мест в
залах или
единовременных
посетителей и
персонала
|
10
|
Садоводческие товарищества
|
10 участков
|
10
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Приобъектные стоянки дошкольных образовательных учреждений и школ проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями таблицы 86 Региональных нормативов Оренбургской области исходя из количества машино-мест.
2. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного числа машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10 - 15 %.
3. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
4. В городских округах и поселениях - центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
5. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
5.4.36. Станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТО) следует проектировать в соответствии с СП 42.13330.2011 из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
- на 10 постов - 1,0;
- на 15 постов - 1,5;
Расстояния до жилых и общественных зданий от СТО принимаются согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03по таблице 25.
Таблица 25
|
|
Станции технического обслуживания
|
Расстояние, м,
не менее
|
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяныхработ)
|
50
|
Легковых, грузовых автомобилей до 10 постов
|
100
|
Грузовых автомобилей
|
300
|
Автомобилей и техники сельскохозяйственного назначения
|
100
|
5.4.37. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
- на 2 колонки - 0,1;
- на 5 колонок - 0,2;
- на 7 колонок - 0,3;
- на 9 колонок - 0,35;
- на 11 колонок - 0,4.
Расстояния от АЗС до объектов, к ним не относящихся, следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 42.13330.2011 и НПБ 111-98*, СП 156.13130.2014.
Расстояния от АЗС с резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
Общие принципы организации системы инженерного оборудования
5.5.1. При проектировании инженерных сетей и сооружений особое внимание должно быть уделено изучению:
- теплового взаимовлияния инженерных коммуникаций зданий на всей застраиваемой территории с оценкой возможных нарушений эксплуатационной надежности;
- возможного изменения уровня грунтовых вод и влияния этих изменений на эксплуатационную надежность сетей;
- изменения степени пучинистости грунтов.
5.5.2. Для определения температурного режима инженерных сетей и сооружений, окружающих их грунтов необходимо выполнять теплотехнические расчеты.
5.5.3. В состав проекта сложных объектов систем инженерного оборудования следует включать инструкцию по проведению в период эксплуатации регулирования теплового режима коммуникаций и наблюдения за состоянием грунта в основании на отдельных участках сети и сооружений с наиболее неблагоприятными условиями.
5.5.4. Проектирование систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения населенных пунктов следует вести на основе схем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, разработанных и утвержденных в установленном порядке. В схеме должны быть решены принципиальные вопросы технологии, мощности, размеров сетей, даны рекомендации по очередности осуществления схемы (при наличии такой схемы каждый этап проектирования может представлять собой самостоятельное законченное решение и в то же время органично вписываться в общую перспективу развития населенного пункта).
5.5.5. Новые районы должны обеспечиваться инженерными системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи и диспетчеризации, разрабатываемыми на основе генеральных планов, планов развития отдельных видов инженерных систем.
|