5.5.73. Проекты инженерных коммуникаций и планировки населенных мест надлежит выполнять одновременно, взаимно увязывая их и включая мероприятия по инженерной подготовке территории. За чертой застройки наиболее рационально применение совмещенной надземной прокладки трубопроводов, а на территории жилой зоны следует предусматривать подземную прокладку коммуникаций. В сложных планировочных условиях, при соответствующем обосновании и увязке архитектурно-планировочных решений с трассировкой инженерных коммуникаций, может допускаться наземная и надземная прокладка сетей.
Надземная прокладка тепловых сетей по территориям детских дошкольных и школьных учреждений, больниц и зданий лечебно-профилактического профиля не допускается.
5.5.74. Прокладку коммуникаций в проветриваемых подпольях зданий с подвеской труб к цокольным перекрытиям следует применять в поселениях, где объемно-планировочные решения позволяют осуществлять этот способ. При этом запрещается установка арматуры на трубах в пределах проветриваемого подполья. Следует предусматривать организационный отвод возможных утечек из инженерных сетей с целью исключения попадания воды на фундаментные конструкции (это способствует деструкции бетона).
5.5.75. Пересечение инженерными сетями рек, автомобильных дорог, а также зданий и сооружений следует предусматривать под прямым углом. Допускается при обосновании пересечение под меньшим углом, но не менее 45 град., а сооружений железных дорог - не менее 60 град.
Выбор места пересечения инженерными сетями рек, автомобильных и железных дорог, а также сооружений на них должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по согласованию с органами государственного надзора.
При пересечении железных дорог общей сети, а также рек, оврагов, открытых водостоков прокладка тепловых сетей должна предусматриваться надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты.
Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, также улиц и дорог местного значения, действующих сетей водопровода и канализации, газопроводов следует предусматривать в соответствии со СП 124.13330.2012.
5.5.76. Для переходов через магистральные, поселковые автодороги целесообразно применять надземные переходы в виде П-образного контура и подземные переходы в железобетонных каналах.
При проектировании надземного перехода расстояние от покрытия автодороги до низа труб или пролетного строения принимается не менее 5,5 м (0,5 м добавляется на слой снега на дороге).
При подземной прокладке на трубопроводах с обеих сторон переходов следует располагать колодцы.
5.5.77. Расход воды на полив приквартирных участков малоэтажной застройки должен приниматься до 10 л/кв. м в сутки; при этом на водозаборных устройствах следует предусматривать установку счетчиков.
5.5.78. При применении децентрализованной системы водоснабжения с забором воды из шахтного колодца или индивидуальной скважины расстояние от источников водоснабжения до локальных очистных сооружений канализации должно быть не менее 25 м.
В отдельных случаях, при соответствующем обосновании и согласовании с органами Федеральной службы Роспотребнадзора и другими заинтересованными организациями допускается проектировать для одного или нескольких многоквартирных зданий устройство локальных очистных сооружений с расходом стоков не более 15 куб. м/сут.
Для одно-, двухквартирных жилых домов допускается предусматривать устройство локальных очистных сооружений с расходом стоков не более 3 куб. м/сут.
Локальные очистные сооружения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 32.13330.2012.
Устройство выгребов для канализования малоэтажной застройки, в том числе коттеджей, не допускается.
5.5.79. Индивидуальные баллонные установки снаружи следует предусматривать на расстоянии в свету не менее 0,5 м от оконных проемов и 1,0 м от дверных проемов первого этажа, не менее 3,0 м от дверных и оконных проемов цокольных и подвальных этажей, а также канализационных колодцев.
5.5.80. Коммуникации рекомендуется располагать с подветренной стороны возвышенностей рельефа местности, на подветренной стороне автомобильных дорог. При проектировании совмещенной надземной прокладки трубопроводов целесообразно такое расположение труб, при котором на них будет откладываться максимальный объем снега. Ось трассы трубопроводов следует стремиться располагать перпендикулярно господствующему направлению ветра.
5.5.81.Мощность трансформаторов трансформаторной подстанции для электроснабжения малоэтажной застройки следует принимать по расчету.
Сеть 0,38 кВ следует выполнять воздушными или кабельными линиями по разомкнутой разветвленной схеме или петлевой схеме в разомкнутом режиме с однотрансформаторными подстанциями.
Трассы воздушных и кабельных линий 0,38 кВ должны проходить вне пределов приквартирных участков, быть доступными для подъезда к опорам воздушных линий обслуживающего автотранспорта и позволять беспрепятственно проводить раскопку кабельных линий.
5.5.82. Минимальное расстояние в свету от уличной сети водопровода до фундаментов домов должно составлять 5 м. В отдельных случаях допускается уменьшение этого расстояния до 3 м при условии выполнения соответствующих мероприятий для защиты фундаментов зданий и сооружений (прокладка в футлярах, железобетонной обойме и т.п.) и их согласования с эксплуатирующей организацией.
Расстояние от ввода водопровода, прокладываемого по территории жилого участка, до зданий, расположенных на данном участке должно быть не менее 3 метров.
5.5.83. Необходимо предусматривать надежную теплоизоляцию элементов повышенных тепловых потерь: арматуры, опорных конструкций и пр.
6. КРАСНЫЕ ЛИНИИ
6.1. Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
6.2. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.
6.3. Ширина в красных линиях для проектируемых и реконструируемых улиц и проездов должна составлять не менее 15 м. Не допускается сужение ширины улицы в красных линиях за нижний предел, установленный для категории улицы. В условиях существующей застройки разрешается уменьшить ширину улицы в красных линиях до 20 %.
6.4. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта).
6.5. В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:
- объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);
- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (АЗС, мини-мойки, посты проверки СО);
- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).
7. ЛИНИИ ОТСТУПА ОТ КРАСНЫХ ЛИНИЙ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ДОПУСТИМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
7.1. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии регулирования застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков
7.2. Минимальные отступы:
- от индивидуальных домов, домов блокированного типа до красных линий улиц не менее 5м, от красной линии проездов не менее 3м, расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов не менее 5м. Садовый дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния;
- отступ линии регулирования застройки при новом строительстве составляет: от красной линии проездов - не менее 3 м., улиц – не менее 5м;
- до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям: от домов не менее 3м, от построек для содержания скота и птицы не менее 4м, от других построек (бани, гаража и др.) не менее 1м, от стволов высокорослых деревьев не менее 4м, среднерослых – 2м, от кустарника – 1м;
- в остальных зонах от всех зданий до красных линий магистральных улиц всех типов не менее 5м;
- размещение крылец и консольных элементов зданий (балконов, козырьков, карнизов) за пределами красных линий не допускается. Исключение составляют консольные элементы зданий, расположенные на высоте более 10 м от уровня земли.
Указанные расстояния измеряются от наружной стены здания в уровне цоколя. Декоративные элементы (а также лестницы, приборы освещения, камеры слежения и др.), выступающие за плоскость фасада не белее 0,6м – допускается не учитывать.
7.3. В условиях развития, реконструкции застроенных территорий допускается размещение встроено-пристроенных и пристроенных объектов общественного назначения без отступа от красных линий, кроме учреждений образования и воспитания.
7.4. Жилые здания с расположенными в них предприятиями питания должны размещаться на расстоянии не менее 6 м от красной линии
7.5. Лечебные корпуса необходимо размещать от красной линии застройки не ближе 30 м при расположении в жилой зоне.
7.6. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.
7.7. Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, соблюдения противопожарных и бытовых разрывов, но не менее приведенных в таблице 30.
Таблица 30
8.1.1. Раздел охраны окружающей среды разрабатывается на всех стадиях территориального планирования и в документации по планировке территории с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.
8.1.2. Экологическое обоснование в проектной градостроительной документации выполняется с учетом современного и прогнозируемого состояния окружающей среды на основе инженерно-экологических изысканий, проводимых в соответствии со стадийностью градостроительного проектирования. Сравнение и выбор вариантов проектных решений следует производить с учетом объемов работ по компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, рекультивации нарушенных территорий.
8.2.1. Территория для строительства новых и развития существующих сельских населенных пунктов выделяется в соответствии с порядком, установленным федеральным и региональным законодательством.
Изъятие земельных участков для строительства в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности населения осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Перевод земель или земельных участков лесного фонда в земли населенных пунктов допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на основе материалов, обосновывающих перевод, и осуществляется в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий"), а также материалами лесоустройства.
8.2.2. Градостроительная деятельность в зонах с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов) регламентируется земельным, водным, градостроительным законодательством, законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране окружающей среды и иным законодательством Российской Федерации.
8.2.3. Для обеспечения устойчивого развития территории необходимо формирование экологического каркаса, к основным структурным элементам которого относятся:
- особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения, а также ценные природные объекты, не имеющие статуса особо охраняемой природной территории (ООПТ);
- защитные леса, в т.ч. запретные и нерестоохранные полосы, зеленые зоны населенных пунктов;
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, а также верховья речных бассейнов, водные объекты, имеющие высокое рыбохозяйственное значение.
В пределах указанных территорий хозяйственная деятельность регламентируется в соответствии с их статусом и категорией, природной, историко-культурной, оздоровительной и рекреационной ценностью, законодательно установленным режимом использования.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2.4. В пределах особо охраняемых природных территорий запрещается любая деятельность, влекущая за собой коренные изменения природного ландшафта. Ограничивается строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, связанных с нефтегазодобычей. Запрещается строительство новых и расширение действующих промышленных и сельскохозяйственных объектов в пределах водоохранных зон водных объектов.
8.2.5. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках следует предусматривать охранные зоны или округа с установленным для них режимом деятельности.
Все охранные зоны должны быть сертифицированы конкретными ограничениями на градостроительную деятельность.
8.2.6. После завершения всех видов строительных, геологоразведочных и других работ необходимо приведение нарушенного почвенного покрова и земельных участков в состояние, пригодное для дальнейшего использования их по назначению. Возможность использования земельных участков после рекультивации следует оценивать согласно установленным нормам (ГОСТ 17.5.3.04-83 и ГОСТ 17.5.1.02-85), а также требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.1.7.1287-03).
Примечания:
1. При рекультивации земель предпочтение следует отдавать биологическим методам, направленным на восстановление плодородия почв и создание устойчивого растительного покрова. Выбор приемов рекультивации осуществляется дифференцированно в зависимости от природно-ландшафтных, геокриологических и климатических условий.
2. На участках, где почва не сохранилась, следует сформировать искусственный плодородный слой, используя подсыпку торфяно-песчаной смеси.
3. Первоочередной рекультивации подлежат ландшафты на землях временного отвода после завершения строительства на территориях жилых и рекреационных зон.
8.3.1. Оценка качества атмосферного воздуха производится в составе инженерно-экологических изысканий в соответствии с СП 11-102-97.
Для обеспечения нормативного качества атмосферного воздуха населенных пунктов необходимо соблюдение требований Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", СанПиН 2.1.6.1032-01 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
8.3.2. Размещение промышленных объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории сельских поселений, следует производить на основе оценки воздействия проектируемых объектов на состояние воздушного бассейна с учетом фонового загрязнения атмосферы.
8.3.3. Нормативные размеры санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) предприятий и иных объектов определяются в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и иных вредных физических факторов по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Нормативные величины СЗЗ могут быть увеличены или сокращены на основании расчетов рассеивания вредных веществ по утвержденным методикам, реализующих ОНД 86, расчетов распространения шума (других физических факторов), а также данных систематических лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения окружающей среды. При размещении новых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов.
Для действующих предприятий не допускается сокращение величины СЗЗ без проведения замеров уровня загрязнения на границе СЗЗ и за ее пределами.
Для групп промышленных предприятий устанавливается единая санитарно-защитная зона. Размеры СЗЗ устанавливаются как единое целое для всех предприятий самостоятельным проектным документом.
8.3.4. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок и др. в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливаются санитарные разрывы, которые определяются минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границ жилой застройки, зон отдыха.
8.3.5. В целях предупреждения загрязнения поверхностных и подземных вод, обеспечения нормативного качества воды в водных объектах, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, отдыха населения и в рыбохозяйственных целях, необходимо предусматривать комплекс водоохранных мероприятий.
Сброс поверхностных стоков с селитебной территории в водные объекты допускается только после очистки на локальных сооружениях, обеспечивающих степень очистки до нормативных показателей.
8.3.6. Водоохранные зоны формируются в целях предотвращения загрязнения водных объектов и истощения их вод, а также сохранения водных биологических ресурсов. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения по использованию территории.
Нормативные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также ограничения по их использованию определены Водным кодексом Российской Федерации.
8.3.7. При определении видов водозаборных устройств и мест их размещения следует учитывать требования к качеству питьевых вод согласно СанПиН 2.1.4.1074-01. Поверхностные воды с территории предприятий, складских хозяйств, автохозяйств и др. должны подвергаться очистке на локальных или кустовых очистных сооружениях преимущественно с использованием очищенных вод на производственные нужды.
При строительстве водозаборных сооружений необходимо предусматривать мероприятия по предотвращению попадания в них рыб и других водных биологических ресурсов.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 м выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др. Не допускается расположение водозаборов подземных вод на территории промышленных предприятий и жилой застройки.
Водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 не должны устраиваться на участках, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также местах, подвергаемых оползневым и другим видам деформации, а также ближе 30 м от магистралей с интенсивным движением транспорта.
8.3.8. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации не допускается размещение захоронения отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние подземных вод.
8.3.9. Оценка состояния почв населенных пунктов проводится с целью определения их качества и степени безопасности для человека, а также для разработки мероприятий по снижению химических и биологических загрязнений в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1287-03.
При гигиенической и санитарно-эпидемиологической оценке почв выявляются потенциальные источники их загрязнения, устанавливаются границы участков, подлежащих санации и рекультивации.
Мероприятия по охране почв предусматривают введение специальных режимов их использования, изменение целевого назначения и рекультивацию почв и должны базироваться на критериях, определяющих степень опасности загрязнения почв для различных видов функционального использования территории и различного функционального назначения объектов.
8.4.1. Санитарная очистка населенных пунктов должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.
Производственные отходы, не подлежащие обеззараживанию и утилизации совместно с бытовыми отходами, должны направляться на специализированные предприятия или установки по обезвреживанию, утилизации и захоронению токсических промышленных отходов.
Резервирование территорий для таких предприятий должно предусматриваться на стадии разработки схемы территориального планирования муниципального образования в генеральной схеме обезвреживания, утилизации и захоронения промышленных отходов региона и учитываться в документах последующих стадий - схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения.
8.4.2. Основой для необходимых на всех стадиях проектирования разделов "Санитарная очистка" должна являться генеральная схема санитарной очистки, выполняемая по отдельному заданию в соответствии с методическими рекомендациями о порядке разработки Генеральных схем очистки территории населенных пунктов Российской Федерации, и решающая вопросы сбора, транспортировки и утилизации отходов в пределах охватываемой территории.
Примечание:
В качестве предпроектных исследований к генеральной схеме санитарной очистки должны проводиться:
- анализ морфологического состава и физических свойств твердых бытовых отходов (далее - ТБО);
- паспортизация всех видов ТБО и производственных отходов (далее - ПО);
- экологическая экспертиза проектируемых и существующих промышленных объектов, сельскохозяйственных комплексов и прочих объектов, формирующих отходы.
8.4.3. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать в соответствии с СП 42.13330.2011.
Примечание:
При проектировании полигонов для обезвреживания ТБО следует предусматривать водонепроницаемое днище, системы сбора фильтрата и его удаления, газосборные системы и использование образующегося биогаза.
8.4.4. Размеры хозяйственных площадок для временного хранения отходов определяются объемами их суточного накопления. Количество бытовых отходов рассчитывается по нормам суточного накопления с учетом перспективных изменений.
Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов должно периодически (раз в пять лет) уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться.
Примечание:
Следует предусматривать утилизацию ТБО с предварительной сортировкой, стремясь к максимальному использованию вторичных материальных и энергетических ресурсов.
8.4.5. При производстве зимней уборки следует предусматривать снегосвалки на специально отведенных территориях. Запрещается сброс снега в акватории.
8.5.1. Принятие градостроительных решений должно основываться на результатах тщательного анализа инженерно-геологической обстановки и действующих экзодинамических процессов, так как недооценка сложных природных процессов и явлений может повлечь за собой аварийные ситуации и неоправданные материальные затраты. Окончательное решение следует принимать после технико-экономического сравнения вариантов, учитывая комплексную стоимость мероприятий по инженерной подготовке, конструктивных решений и эксплуатационных расходов, а также безопасность принятого варианта.
Необходимо обеспечивать соблюдение расчетного гидрогеологического режима грунтов оснований, а также предотвращение развития эрозионных и других физико-геологических процессов, приводящих к нежелательному изменению природных условий и недопустимым нарушениям осваиваемой территории.
8.5.2. Мероприятия по инженерной подготовке следует устанавливать с учетом прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории.
При разработке проектов планировки сельских населенных пунктов следует предусматривать инженерную защиту от факторов природного риска в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 22-01-95, СП 47.13330.2012, СП 58.13330.2012, СНиП 2.06.15-85 и др.) и общей схемой инженерной защиты территории России от опасных процессов.
8.5.3. Для снижения техногенных воздействий на геоэкологический режим застраиваемой территории в составе проекта мероприятий по инженерной подготовке и охране окружающей среды необходимо предусматривать:
- вертикальную планировку площадок методом подсыпки, обеспечивающую расчетный температурный режим грунтов и беспрепятственный сток поверхностных вод;
- разработку карт-схем рекультивации нарушенных в процессе строительства территорий, в том числе рекультивации почвогрунтов, устранения последствий эрозийных процессов, технической мелиорации грунтов;
8.5.4. Строительные площадки, расположенные на склонах, должны быть защищены с нагорной стороны постоянной нагорной канавой, а на участках, подверженных солифлюкции, оползням и другим склоновым процессам и наледеобразованию, рекомендуется проводить специальные мероприятия по закреплению склонов.
8.5.5. В качестве методов инженерной подготовки слабых грунтов следует использовать:
- предпостроечное уплотнение слабых грунтов временной или постоянной пригрузкой основания;
- полную или частичную замену (выторфовку) слабых водонасыщенных грунтов песком, гравием, щебнем и т.п.;
- армирование грунта песчаными или гравийными сваями;
- виброфлотацию рыхлых песков.
В зависимости от инженерно-геологических условий и решаемых задач возможно комплексное применение перечисленных методов.
Выбор варианта уплотнения и типа вертикальных дрен зависит от результатов технико-экономических расчетов и сроков строительства.
8.5.6. Выбор отдельных мероприятий по инженерной подготовке оснований или их сочетания осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом однородности состава и сложения грунтов, величины и равномерности сжимаемости, содержания органических включений, изменения толщины слоя в пределах расположения здания или сооружения, возможных величин осадки фундаментов.
Примечание.
Проведение мероприятий по благоустройству территории допускается только после длительной стабилизации осадок насыпных грунтов. На начальный период возможно использование временного благоустройства (временные проезды, дорожки и т.п.).
8.5.7. На территориях с высоким стоянием грунтовых вод следует обеспечивать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки не менее 2 м от поверхности земли. Состав защитных мероприятий и сооружений на подтопленных территориях следует назначать в зависимости от характера подтопления, размеров дренируемой территории, ее гидрогеологических, инженерно-геологических особенностей с учетом прогноза изменения уровня грунтовых вод при эксплуатации застройки.
8.5.8. Отвод поверхностных вод следует предусматривать, как правило, открытыми водостоками с очисткой стока с наиболее загрязненных территорий (автобаз, резервуарных парков и т.д.).
8.5.9. При градостроительном освоении территорий, подверженных оврагообразованию, следует избегать участков, вплотную примыкающих к уже существующим, хотя и задернованным оврагам, особенно к их верховьям.
Необходимо стремиться к сохранению естественных условий дренирования поверхностных вод. При засыпке оврагов, тальвегов и других элементов рельефа, служащих водоприемниками, следует предусматривать на их месте устройство искусственных дрен. На участках, где происходит образование рытвин, оврагов, нарушение растительного слоя, необходимо производить инженерную и биологическую рекультивацию.
8.6.1. Для разработки мероприятий по защите от шума необходимо зонирование территории по уровню акустического загрязнения, которое производится на основе данных мониторинга и расчетов шумовой нагрузки от основных стационарных и передвижных источников. Нормируемые параметры и допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки определены требованиями санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Нормы допустимых значений инфразвука регламентируются СН 2.2.4/2.1.8.583-96.
8.6.2. Выбор оптимальных архитектурно-планировочных приемов и строительных средств для обеспечения нормативных уровней шума должен основываться на данных расчета ожидаемой шумовой нагрузки от основных стационарных и передвижных источников.
8.6.3. Защита жилой территории от шума осуществляется посредством градостроительных, архитектурно-планировочных, строительно-акустических мероприятий:
- функционального зонирования территории и формирования застройки, обеспечивающей нормируемый уровень акустического комфорта;
- применения планировочных и объемно-пространственных решений застройки, использующих шумозащитные свойства зданий, зеленых насаждений;
- использования шумозащитных экранов-барьеров, размещаемых между источниками шума и объектами защиты;
- усиление звукоизоляции наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий и др.
8.6.4. Территории нового строительства и реконструкции должны оцениваться по параметрам вибрации, регламентируемым требованиями СН 2.2.4/2.1.8.566-96. При размещении жилых и общественных зданий необходимо учитывать внешние источники общей вибрации: автотранспорт, промышленные предприятия и др.
Для обеспечения допустимых уровней вибрации следует предусматривать необходимые расстояния между жилыми зданиями и источниками вибрации, применение на этих источниках эффективных виброгасящих материалов и конструкций.
При строительстве новых и реконструкции существующих зданий, расположенных ближе 50 м от края основной проезжей части магистральных улиц с грузовым движением, обязательна проверка уровня шума и вибрации на участке застройки.
8.6.5. Для защиты жилых территорий от воздействия электромагнитных полей, а также при установлении размеров СЗЗ электромагнитных излучателей при размещении радиотехнических объектов излучателей (радиостанций, радиотелевизионных передающих и радиолокационных станций, промышленных генераторов, воздушных линий электропередачи высокого напряжения и других объектов, излучающих электромагнитную энергию) следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.
Размещение воздушных высоковольтных линий электропередачи определяется в соответствии с методическими указаниями (МУ №4109-86).
При размещении на территории жилой застройки базовых станций сотовой связи необходимо обеспечение нормируемых уровней электромагнитных полей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03.
8.6.6. В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (далее - ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы. Границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ в зависимости от напряженности электрического поля следует принимать согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03.
В пределах санитарных разрывов ВЛ запрещается размещение жилых и общественных зданий, площадок для стоянки и остановок всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей и складов автомобилей.
На территории жилой застройки, где уровень электромагнитного излучения превышает предельно допустимые уровни, необходимо предусматривать проведение архитектурно-планировочных и инженерно-технических мероприятий (ограничение мощности радиопередающих объектов, изменение высоты установки антенны и направления угла излучения, вынос радиопередающего объекта за пределы жилья или жилья из зоны влияния радиопередающего объекта, кабельная укладка).
8.6.7. Отводу территории под жилое строительство должна предшествовать оценка состояния гамма-фона и наличия (отсутствия) радиоактивного излучения в пределах участка предполагаемой застройки. При наличии радиоактивного излучения на участке должны быть проведены дезактивационные работы.
Обеспечение радиационной безопасности при размещении объектов, предназначенных для работы с источниками ионизирующих излучений (ИИИ), осуществляется в соответствии с нормами радиационной безопасности СанПиН 2.6.1.2523-09 и СП 2.6.1.2612-10.
8.7.1. Взаиморасположение и ориентация жилых и общественных зданий регулируются действующими санитарными нормами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01), согласно которым на территории Оренбургской области должна обеспечиваться непрерывная продолжительность инсоляции помещений не менее 2 часов в день на период с 22 марта по 22 сентября.
Нормируемая продолжительность инсоляции обязательна:
- в жилых зданиях: не менее чем в одной комнате 1 - 3-комнатных квартир; не менее чем в двух комнатах многокомнатных квартир (4 комнаты и более);
- в общежитиях: не менее 60 процентов жилых комнат;
- в основных помещениях таких общественных зданий, как детские дошкольные учреждения, учебные общеобразовательные и профессиональные учреждения, школы-интернаты и детские дома, лечебно-профилактические, санаторно-оздоровительные учреждения, интернаты для престарелых и инвалидов, хосписы.
Примечания.
1. Допускается прерывистость продолжительности инсоляции, при которой один из периодов должен быть не менее 1,0 часа. При этом суммарная продолжительность нормируемой инсоляции увеличивается на 0,5 часа.
2. Допускается снижение продолжительности инсоляции на 0,5 часа в 2 - 3-комнатных квартирах, где инсолируется не менее двух комнат, и в многокомнатных квартирах, где инсолируется не менее трех комнат, а также при реконструкции жилой застройки в центральной и исторической зонах поселения.
3. К основным функциональным помещениям относятся:
- в зданиях детских дошкольных учреждений - групповые, игровые, изоляторы, палаты;
- в учебных зданиях - классы и учебные кабинеты;
- в лечебно-профилактических учреждениях - палаты (не менее 60% общей численности);
- в учреждениях социального обеспечения - палаты, изоляторы.
8.7.2. На территории детских игровых площадок, спортивных площадок жилых домов, групповых площадок детских дошкольных учреждений, спортивной зоны, зоны отдыха общеобразовательных школ и школ-интернатов, зоны отдыха лечебно-профилактических учреждений стационарного типа продолжительность инсоляции должна составлять не менее трех часов на 50 процентах площади участка.
Инсоляция территорий и помещений малоэтажной застройки должна обеспечивать непрерывную 3-часовую продолжительность в весенне-летний период или суммарную - 3,5-часовую продолжительность.
В смешанной застройке или при размещении малоэтажной застройки в сложных градостроительных условиях допускается сокращение нормируемой инсоляции до 2,5 часа.
8.7.3. Для определения минимальных разрывов между зданиями, обеспечивающих нормативную инсоляцию, необходим расчет продолжительности инсоляции помещений и территорий, который осуществляется с учетом географической широты, расположения и размеров затеняющих объектов.
8.7.4. В проектах планировки территории сельских населенных пунктов в целях улучшения условий жизнедеятельности населения следует предусматривать организацию снего-, ветрозащиты жилых зон. Необходимая степень ветрозащиты определяется в зависимости от скорости ветра абсолютной преобладающей вероятности.
8.8.1. Правовые аспекты сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с градостроительной деятельностью и землепользованием, регулируются Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Оренбургской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области", другими законами Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В отношении объектов культурного наследия федерального значения регулирование осуществляется в пределах переданных федеральным законодательством полномочий.
8.8.2. К объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, в том числе объекты археологического наследия.
8.8.3. Территории объектов культурного наследия входят в состав зон с особыми условиями использования территории, границы территорий памятников отображаются на схемах (картах) и утверждаются в качестве ограничений в документах территориального планирования Российской Федерации, Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований.
8.8.4. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической (историко-этнографической) среде устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого ландшафта, различающиеся режимами использования территорий зон. В зависимости от градостроительной и природно-ландшафтной ситуации объект культурного наследия может иметь все виды названных зон или только некоторые из них.
Состав, границы зон охраны объекта культурного наследия, их параметры и регламенты определяются проектом зон охраны объекта культурного наследия, разработка которого является обязательной. Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих и (или) существовавших землевладений и землепользований.
8.8.5. В пределах общей территории охранной зоны следует выделять территорию памятника, непосредственно примыкающую к нему и составляющую вместе с ним исторически сформировавшееся целое.
Примечания.
1. При определении границ территории памятника необходимо учитывать утраченные элементы памятника, восстановление которых представляется возможным. Это может быть территория мемориального комплекса, археологического памятника и др.
2. Границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон, устанавливаемых в составе Правил землепользования и застройки.
8.8.6. Границы территории и зон охраны, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого ландшафта объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения, а федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
8.8.7. Сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия и об установленных режимах использования земель и градостроительных регламентах включаются в правила землепользования и застройки муниципальных образований, в земельный кадастр, информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, реестр объектов культурного наследия Оренбургской области.
8.8.8. В пределах зон охраны памятников истории и культуры запрещается проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по сохранению данного памятника и установленных видов хозяйственной деятельности, не нарушающих целостности памятника или ансамбля и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
8.8.9. При проектировании и проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ обязательно наличие заключения государственной историко-культурной экспертизы об отсутствии на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, выявленных и включенных в реестр объектов культурного наследия.
В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты указанных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр.
8.8.10. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр и находящегося в федеральной собственности, либо участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в целях обеспечения сохранности Правительством РФ могут быть установлены ограничения использования данного объекта, действующие до момента полного устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения данных ограничений.
8.8.11. На территории муниципального образования могут создаваться историко-культурные заповедники регионального значения. Решение об организации заповедника принимает администрация Оренбургской области по представлению государственного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
|