Об утверждении требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Васильевский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Васильевского сельсовета в сети Интернет.
И.о.главы муниципального образования В.И.Медведева
Разослано: в дело, прокурору, районной администрации
Приложение к постановлению
27.07.2016 № 59-п
Требования
к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
- Общие положения
1.1. Требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) определяют:
- требования к правовой форме, порядку разработки и согласования правовых актов, срокам их утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок;
- порядок внесения изменений в правовые акты;
- порядок обязательного обсуждения правовых актов в целях осуществления общественного контроля;
- порядок рассмотрения проектов правовых актов на заседаниях общественных советов.
1.2. Настоящие Требования разработаны на основании пункта 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».
1.3. Настоящие Требования применяются в отношении правовых актов Администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее – администрация сельсовета), утверждающего:
а) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации сельсовета, (далее - правила определения нормативных затрат);
б) правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией сельсовета.
- Требования к порядку разработки и согласования правовых актов о нормировании в сфере закупок
2.1. Правовые акты, указанные в пункте 1.3. настоящих Требований, разрабатываются администрацией сельсовета в форме проектов постановлений.
2.2. Администрация сельсовета определяет ответственных должностных лиц за разработку проектов вышеуказанных правовых актов.
2.3. Ответственное должностное лицо администрации сельсовета направляет проект правового акта, указанного в пункте 1.3 настоящих Требований в прокуратуру Курманаевского района для проведения экспертизы.
2.4. В случае выявления замечаний, по результатам проведения экспертизы, ответственное лицо в течение 2 рабочих дней осуществляет доработку проекта правового акта в соответствии с замечаниями и направляет проект для повторной экспертизы.
3. Требование к содержанию правовых актов
о нормировании в сфере закупок
3.1. Постановление администрации сельсовета, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для муниципальных нужд муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района должно содержать:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией сельсовета перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых главным распорядителем бюджетных средств (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
3.2. Постановление администрации сельсовета, утверждающее правила определения нормативных затрат должно содержать:
а) способ расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
в) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
3.3. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки муниципального заказчика.
4. Требования к порядку утверждения правовых актов
о нормировании в сфере закупок
4.1. Проекты правовых актов подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля (далее – обсуждение).
4.2. Для проведения обсуждения проектов правовых актов, указанных в п. 1.3 настоящих Требований, администрация сельсовета являющееся - разработчиком проекта правового акта, размещает указанный проект и пояснительную записку к нему в установленном порядке на официальном сайте муниципального образования Васильевский сельсовет и в единой информационной системе в сфере закупок.
4.3. Проекты правовых актов, указанные в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Требований подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов, созданных при администрации сельсовета (далее – общественные советы).
4.4. Срок проведения обсуждения устанавливается разработчиком проекта правового акта и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте в сети Интернет и в единой информационной системе в сфере закупок.
4.5. Разработчик проекта правового акта рассматривает предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
4.6. Разработчик проекта правового акта не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте в сети Интернет и в единой информационной системе в сфере закупок.
4.7. По результатам обсуждения разработчик проекта правового акта, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в проект правового акта, указанного в пункте 1.3 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
4.8. По результатам обсуждения разработчик проекта правового акта принимает решение об утверждении проекта правового акта, указанного в подпункте «а» пункта 1.3 настоящих Требований.
4.9. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока обсуждения, разработчик проекта правового акта принимает решение о направлении для рассмотрения указанного в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Требований проекта правового акта на рассмотрение общественного совета. Председатель общественного совета включает вопрос о рассмотрении проекта правового акта в повестку заседания общественного совета, которое должно пройти не позднее 7 календарных дней со дня направления указанного проекта правового акта администрацией сельсовета.
4.10. Докладчиками на заседании общественного совета по вопросу о рассмотрении проекта правового акта, указанного в подпункте «б» пункта 1.3. настоящих Требований, является руководитель разработчика проекта правового акта.
4.11. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
4.12. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается разработчиком проекта правового акта в установленном порядке на официальном сайте муниципального образования Васильевский сельсовет и в единой информационной системе в сфере закупок.
4.13. В случае принятия общественным советом решения, указанного в подпункте «а» пункта 4.11 настоящих Требований, разработчик проекта правового акта в течение 2 рабочих дней осуществляет доработку проекта правового акта в соответствии с решением, принятым общественным советом и не позднее следующего рабочего дня передает проект правового акта на утверждение.
4.14. В случае принятия общественным советом решения, указанного в подпункте «б» пункта 4.11. настоящих Требований, разработчик проекта правового акта не позднее следующего рабочего дня передает проект правового акта на утверждение.
4.15. Утверждение проектов правовых актов осуществляется главой администрации сельсовета в течение 2 рабочих дней.
4.17. Администрация сельсовета обеспечивает размещение в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок правовых актов, указанных в пунктах 1.3 настоящих Требований, в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 01 августа текущего финансового года.
5. Случаи внесения изменений в правовые акты
о нормировании в сфере закупок
5.1. Изменения в правовые акты, указанные в пунктах 1.3 настоящих Требований, вносятся в следующих случаях:
при изменении объема финансового обеспечения;
при изменении стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
при необходимости приведения правовых актов в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
при необходимости изменения правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также правил определения нормативных затрат;
при необходимости изменения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат.
5.2. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1.3 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их разработки, согласования и утверждения.
6. Обеспечение исполнения правовых актов
о нормировании в сфере закупок
6.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг должен содержать положения об ответственности должностных лиц заказчиков за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, с учётом принципа контрактной системы в сфере закупок, определённого статьёй 12 указанного Федерального закона.
6.2. Соблюдение исполнения требований и положений правового акта о нормировании в сфере закупок обеспечивается в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок, в том числе органами, осуществляющими контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, определённых в статьях 98, 99, 102 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в пределах их полномочий.
6.3. Администрация сельсовета в целях обеспечения исполнения правовых актов, указанных в пункте 1.3. настоящих Требований, осуществляет контроль за надлежащим выполнением подведомственными казенными и бюджетными учреждениями требований указанных правовых актов.
|