Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом муниципального образования Васильевский сельсовет:
1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Васильевский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Васильевского сельсовета в сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Васильевский вестник».
Глава муниципального образования Н.В.Куверьянова
Разослано: в дело, прокурору, районной администрации
Утверждена постановлением главы
муниципального образования
от 21.10.2016 № 83-п
ПРОГРАММА
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
Паспорт программы
Наименование программы:
|
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
|
Основание разработки программы:
|
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы, Устав муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
|
Заказчик программы:
|
Администрация муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
|
Разработчик программы:
|
Администрация муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
|
Основная цель программы:
|
Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
|
Задачи программы:
|
1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
5. Развитие личных подсобных хозяйств;
6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.
7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения
|
Сроки реализации Программы:
|
2016-2034 годы
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы:
|
- Администрация муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы;
- предприятия, организации, предприниматели муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы;
- население муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы
|
Источники финансирования Программы (млн. руб.)
|
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей
|
Система контроля за исполнением Программы:
|
Собрание представителей муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области
|
1.Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области
(далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.
2.1. Анализ социального развития сельского поселения
Общая площадь муниципального образования Васильевский сельсовет
составляет 17690,8 га. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 700 человек. В состав сельского поселения входят с. Васильевка (административный центр), с.Егорьевка.
Наличие земельных ресурсов муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы:
Таб.1
Категория земель
|
Общая площадь, га
|
Земли сельхоз назначения
|
12080,0
|
Земли поселений
|
188,73
|
Земли промышленности
|
16,45
|
Земли лесного фонда
|
767,7
|
Земли водного фонда
|
51,81
|
Земли транспорта
|
40,8
|
Земли кладбища
|
3,02
|
Итого земель в границах
|
13145,1
|
2.2 Административное деление
Муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на 2016-2034 годы включает в себя 2 населенных пункта, с административным центром в с.Васильевка.
Таб.2
Наименование сельского поселения, с указанием административного центра
|
Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения
|
Численность населения населенного пункта, чел.
|
Расстояние от населенного пункта до административного
центра, км
|
Расстояние от населенного пункта до районного центра, км
|
Муниципальное образование Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области
|
с. Васильевка
|
550
|
-
|
50
|
с.Егорьевка
|
150
|
18
|
40
|
2.3 Демографическая ситуация
Общая численность населения сельского поселения Васильевский сельсовет на 01.01.2016 года составила 700 человек. Численность трудоспособного населения составляет 390 человек (62,7 от общей численности).
Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2016 г.
Таб.3
Наименование населенного пункта
|
Число жителей, чел.
|
Детей от 0 до 6 лет
|
Детей от 7 до 15 лет
|
Население трудоспособного возраста
|
Население пенсионного возраста
|
с.Васильевка
|
550
|
30
|
57
|
320
|
153
|
с.Егорьевка
|
150
|
20
|
30
|
70
|
31
|
Демографическая ситуация в муниципальном образовании Васильевский сельсовет в 2016 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию сельского поселения.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
2.4 Рынок труда в сельском поселении
Численность трудоспособного населения- 400 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 62,7 процентов. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.
Таб.4
Кол-во жителей всего
|
700
|
Кол-во жителей трудоспособного возраста
|
390
|
Количество трудоустроенных жителей
|
200
|
% работающих от общего кол-ва жителей
|
28,6
|
% работающих от жителей трудоспособного возраста
|
51,3
|
Количество дворов
|
230
|
Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ
|
150
|
Кол-во пенсионеров
|
184
|
Из приведенных данных видно, что лишь 51,3 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 26 % населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.
2.5 Развитие отраслей социальной сферы.
Прогнозом на 2016 год и на период до 2034 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области:
-повышение уровня жизни населения муниципального образования Васильевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в сельском поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.6 Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании Васильевский сельсовет осуществляют:
- ДТ «Нива» с.Васильевка, ул.Мутного, 12а;
- Дом Досуга с.Егорьевка, ул. Восточная, 20;
В Домах культуры сельского поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
2.7 Физическая культура и спорт
Таб.5
№
|
Наименование объекта
|
Адрес
|
Мощность, м2 площ. пола
|
Состояние
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Спортивный зал Васильевской НОШ с.Васильевка
|
ул.Школьная, д.2
|
185,1
|
удовлетворительное
|
2
|
Спортплощадка
Васильевской НОШ с.Васильевка
|
ул.Школьная, д.2
|
1743
|
удовлетворительное
|
3.
|
Спортивный зал Егорьевской ООШ с.Егорьевка
|
ул.Восточная д.30а
|
120,1
|
удовлетворительное
|
В сельском поселении ведется спортивная работа в секциях.
При школах имеются спортплощадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.
Сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении.
2.8 Образование
На территории сельского поселения находится 2 школы и 1 детский сад Таб.6
№
|
Наименование
|
Адрес
|
Мощность, место
|
Этажность
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
МБОУ НОШ с.Васильевка
|
ул.Чапаева, д.5а
|
30/10
|
2 Находится в здании д/сада
|
2
|
МБОУ ООШ с.Егорьевка
|
ул.Восточная, д.30а
|
80/10
|
1
|
3
|
Детский сад с.Васильевка
|
ул. Чапаева д.5а
|
90/15
|
2
|
В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 12 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.
2.9 Здравоохранение
На территории сельского поселения находится следующие медучреждения.
Таб.7
№
|
Наименование
|
Адрес
|
Состояние
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
ФАП с.Васильевка
|
с.Васильевка,
ул.Школьная, д.3/1
|
удовлетворительное
|
2
|
ФАП с.Егорьевка
|
с.Егорьевка, ул.Восточная, д.14/1
|
удовлетворительное
|
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:
· низкий жизненный уровень;
· отсутствие средств на приобретение лекарств;
· низкая социальная культура;
· малая плотность населения;
· высокая степень алкоголизации населения сельского поселения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
2.10 Социальная защита населения
Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.
2.11 Жилищный фонд
Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения
Данные о существующем жилищном фонде
№
|
Наименование
|
на 01.01.2016г
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Средний состав семьи, чел.
|
3
|
2
|
Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.
|
15806,0
|
|
муниципальный
частный
|
100,00
|
15706,0
|
3
|
Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади
|
22,3
|
4
|
Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади
|
-
|
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Устойчивое развитие сельских территорий», «Обеспечение молодых семей» и т.д.
К услугам ЖКХ, предоставляемым в сельском поселении, относится водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение.
Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
3. Основные стратегические направления развития сельского поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Восстановление объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного и районного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.
7. Освещение населенных пунктов сельского поселения.
8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.
4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения.
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики сельского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие сельского поселения. С данных позиций сельское поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.
5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития сельского поселения в 2016 году по отношению к 2034 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
- Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения Васильевский сельсовет.
Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
-ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
-осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы сельского поселения.
Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:
-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
-подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;
-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение сельского поселения;
2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;
4. повышения благоустройства сельского поселения;
5. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;
6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития сельских поселений.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
|